Решение об отмене строительства железнодорожной инфраструктуры в Горном Алтае принято после жалобы главы региона Олега Хорохордина. Он высказал мнение местных жителей, которые не готовы к тому, чтобы их регион «превращался в одну большую стройку».
«Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», – сказал Олег Хорохордин.
Компания прислушалась к мнению главы региона и теперь мегапроект пройдёт мимо Алтая.
Между тем в РЖД пока не отказываются от проекта, который бы позволил создать на Алтае тысячи рабочих мест и принёс экономике двух Алтаев миллиардные инвестиции. В компании на заявление Хорохордина ответили, что работа над строительством железнодорожной ветки через Алтай носит теоретический характер.
Скорее всего, теперь в РЖД пойдут по другому пути строительства магистрали. Дорога может пройти от станции Таштагол (Кемеровская область) Западно-Сибирской железной дороги до станции Авейтань, протяжённостью примерно 1081 км, в том числе 781 км маршрута пройдёт по территории России. Ещё один вариант: станция Абаза Красноярской железной дороги – станция Авейтань в Китае, протяжённость – 1276 км.